Загрузка...

Дети не слушают взрослых, с которыми скучно: Как победить подросткового монстрика

Дети не слушают взрослых, с которыми скучно: Как победить подросткового монстрика

Ученики не слушаются, отвлекаются, галдят – ситуация, знакомая каждому учителю. Но если в младших классах дети испытывают хоть какое-то уважение по отношению к взрослым, то ситуация со старшими школьниками обстоит сложнее.

Подростки – особая категория общества, со своими, понятными только им, принципами и взглядами на жизнь. Это значительно усложняет процесс их обучения и воспитания, ведь в силу юношеского максимализма подростки не любят, когда им «читают морали» и «учат, как жить». Пребывая в этом возрасте, ребенок уверен, что разбирается в жизни не хуже взрослых, поэтому в ответ на ваши советы и замечания летят грубость, хамство и поступки наперекор.

Психологи объясняют подобное поведение перестройкой психики, сетуя на то, что подросток не сформировался как личность, имеет малый жизненный опыт и не умеет держать эмоции под контролем. Что уж говорить о детях их неблагополучных семей, в которых взрослым вообще нет дела до душевных переживаний своего чада.

В один «прекрасный» день вы понимаете, что в вашем классе завелся именно такой персонаж. Протест и нежелание идти на компромисс, хамство и пренебрежение к вашему авторитету. И как бы вы ни пытались объяснить ему, кто главный, он с упорством носорога продолжает вас игнорировать.

Есть ли шанс достичь с таким ребенком доверительных отношений? И как найти общий язык?

1.    Для начала успокойтесь и не требуйте от него беспрекословного послушания. На какое-то время оставьте его в покое, но держите в поле зрения.

2.    Не суетитесь перед ним и перестаньте демонстративно выделять его из всех. Ведите себя с ним ровно и доброжелательно.

3.    Как профессионал, примите тот факт, что подросток – почти взрослый, самостоятельный человек. Отнеситесь к нему как к личности.

4.    Поощряйте его желание быть самостоятельным. Но тактично объясняйте, что это не только возможность принимать решения, но и обязанность быть за них ответственным.

5.    Заинтересуйте его, поручите посильное дело. Позвольте ребенку проявить себя в том, что у него получается, создав тем самым ситуацию успеха.

6.    Используйте удобный случай, чтобы попросить его о помощи или совете.

7.    Дайте себе установку, что ребенок ведет себя так не из вредности. Просто его натура в данный момент такова, и по-другому он не умеет. Не научен.

8.    Перестаньте обвинять его в том, что он стал с меньшим уважением относиться к старшим.

9.    Обдумайте причины его поведения. Поймете, что заставляет его быть таким, будет легче найти способы воздействия.

10. Избегайте неуместной критики и чванливости. Отнеситесь с пониманием к подростковой моде и музыке.

11. Проявите уместный интерес к его увлечениям и расскажите о своих.

12. Научитесь применять метод активного слушания. Не только ребенок должен слышать учителя, но и наоборот.

13. Проявляйте тактичность, но не позволяйте сесть вам на шею. Да, вы хотите наладить с этим ребенком отношения, но это не значит, что нужно плясать перед ним польку-бабочку.

14. Ребенок должен понимать: вас нужно уважать. Поэтому там, где нужно, проявляйте жесткость. Пресекайте на корню грубость и хамство.

15. Будьте спокойны и уверены в себе. Не опускайтесь до оскорблений и истерик.

16. По возможности (если речь не идет об опасности для ребенка) исключите вмешательство в ситуацию третьих лиц: классного руководителя, директора, родителей и даже психолога. Наладить отношения с учеником должны вы, а не они. Жаловаться – значит показывать свою некомпетентность.

17. Будьте справедливы и адекватны ситуации.

18. Помните: научить ребенка можно только на собственном примере. Поэтому ни в коем случае не предъявляйте к нему требований, которым сами не соответствуете. Совершенствуйтесь, развивайтесь и будьте интересной личностью. Дети не слушают взрослых, с которыми скучно.

В подростковом возрасте дети признают авторитет только избранных людей. Если вам удастся стать таким человеком, считайте, трудного ребенка в вашем классе как не бывало.

Будьте терпеливы и не ломайте подростковое «я». Если у вас хватит выдержки, в скором времени вы увидите перед собой не подросткового монстрика, а благодарного и повзрослевшего ученика.



Заказать обратный звонок
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку