/
Колонка школьных психологов. Адаптационная диагностика для учащихся 10 классов.
Анкета «Учителя — ученик» 

Инструкция. Внимательно прочитайте ( прослушайте) каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителями, то напишите «Да», если оно неверно, то - «Нет». 

1.Учителя умеют заранее определить успехи своих учеников. 
2.Мне трудно ладить с учителями. 
3.Учителя — справедливые люди. 
4.Учителя умело готовят меня к контрольным и экзаменам. 
5.Учителям явно не хватает чуткости в отношениях с людьми. 
6.Слова учителей для меня закон. 
7.Учителя тщательно планируют работу со мной. 
8.Я вполне доволен(-на) учителями. 
9.Учителя недостаточно требовательны ко мне. 
10.Учителя всегда могут дать разумный совет. 
11.Я полностью доверяю учителям. 
12.Оценка учителей важна для меня. 
13.Учителя в основном работают по шаблону. 
14.Работать с учителями одно удовольствие. 
15.Учителя уделяют мне мало внимания. 
16.Учителя не учитывают моих индивидуальных особенностей. 
17.Учителя плохо чувствуют моё настроение. 
18.Учителя всегда выслушивают моё мнение. 
19.У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяют учителя. 
20.Я не стану делиться с учителями своими мыслями. 
21.Учителя ругают меня за малейший проступок. 
22.Учителя хорошо знают мои сильные и слабые стороны. 
23.Я хотел бы стать похожим на учителя ( учителей). 
24.У меня с учителями чисто деловые отношения. 

Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в один балл. 

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителей как специалистов по преподаваемым предметам с точки зрения ученика: 
ответ «Да» - 1, 4, 7, 10, 19, 22; 
ответ «Нет» - 13, 16. 

Эмоциональный компонент определяет степень симпатии ученика к учителям: 
ответ «Да» - 8, 11, 14, 23; 
ответ «Нет» - 2, 5, 17, 20. 

Поведенческий компонент показывает, как складывается реальное взаимодействие ученика с учителями, работающими в 10-ом классе: 
ответ «Да» - 3, 6, 12, 18; 
ответ «Нет» - 9, 15, 21, 24. 

 ( Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995.)