Около половины школ в стране не готовы к инклюзивному образованию. Хотя инклюзия активно закрепляется на уровне закона.
Анна Кузнецова считает, что «у родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка — специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения». Сейчас этого выбора по сути нет.
И дело не только в физической неготовности школ: только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Дело в неготовности самих учителей — нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента.
Чувствуете, что Вам нужно узнать больше про инклюзию и тьюторство?
Смотрите наши курсы повышения квалификации:
Источник: tass.ru