На неделе ЮНЕСКО опубликовала очередной Всемирный доклад по мониторингу образования. В 21 веке образованию отводится ключевая роль. От его уровня, качества и доступности будет зависеть не только судьба отдельного человека, но и жизнь планеты в целом. Пока страны не справляются с возложенной на них задачей и не соответствует уровню глобальных проблем, что ставит под угрозу будущее всех. На реформирование есть максимум десять лет.
Если ситуация в образовании не изменится, то 20% молодых людей и 30% взрослых во всем мире по-прежнему не будут уметь читать к 2030 году.
Согласно прогнозам ЮНЕСКО, хотя образование и должно нести всеохватный характер, в 2030 году каждый шестой ребенок в возрасте от 6 до 17 лет по-прежнему будет лишен доступа к школьному образованию. Кроме того, 40% детей во всем мире не смогут получить среднее образование, а в странах Африки к югу от Сахары, где число подготовленных учителей снижается ежегодно с 2000 года, этот показатель достигнет 50%.
Еще в 2016 году ЮНЕСКО фиксировало Россию в числе передовиков образования (говорят, что мы попали туда во многом благодаря своему советскому наследию). Нынешняя Россия вроде бы сделала всё, чтобы сохранить и приумножить наследие советской образовательной системы. Но также не в состоянии выполнить свои обязательства — прогресса нет.